К балочным пролетным элементам автодорожных мостов и путепроводов предъявляются повышенные требования, что вынуждает автомобильную промышленность искать новые варианты, технологии и материалы для их производства. Используемая ранее резина не соответствует современным требованиям. В опорных частях резина стареет стремительно быстро, что сопровождается проседанием балок соседних пролетов. Постепенно накапливаются повреждения в деформационных швах и надопорных стыках.
Резиновые опорные части (РОЧ)
Современные резиновые опорные части для мостов — это важные конструкционные элементы мостовых сооружений. Они служат для передачи нагрузки от пролетов моста на опоры. Благодаря своей конструкции РОЧ позволяют пролетному строению перемещаться как в линейном, так и в угловом направлении. Это достигается за счет изменения формы резиновых опорных частей под нагрузкой. Резина, применяемая при изготовлении РОЧ, обладает необходимыми характеристиками для длительной работы в условиях резких температурных колебаний, характерных для нестабильного российского климата. Продукция компании «ПРАС» выделяется высокой прочностью и устойчивостью к различным воздействиям.
Основные типы опорных частей, применяемые для автодорожных мостов в настоящее время — резино-металлические, тангенциальные, секторные, катковые и стаканные изготовляются по типовым проектам, действующим без принципиальных изменений в течение нескольких десятилетий. Эти опорные части характеризуются достаточной простотой изготовления. Конструктивные решения типовых опорных частей характеризуются использованием в них наряду с крупногабаритными и тяжелыми элементами балансиры, катки малоразмерных деталей соединительные планки, сепараторы, уплотнители и др. Выполненные НИИ Мостов обследования опорных частей на ряде действующих мостов показали, что опорные части достаточно часто выходят из строя, что выражается в значительных наклонах катков, разрушениях соединительных деталей, расплющивании цилиндрических поверхностей балансиров, загрязнении пространства между подвижными элементами металлических опорных частей, выдавливанию фторопласта и растрескиванию резины опорных частей из синтетических материалов. Предлагаемые технические решения опорных частей включают конструкции трех типов: тангенциальные скользящие , шаровые сегментные и шаровые сегментные с применением листового фторопласта.
Повышение эффективности и долговечности мостового сооружения напрямую зависит от качества его опорных частей. Завод металлоконструкций «Северозапад» выпускает следующие опорные компоненты для строительства мостов:. Шаровые сегментные опорные части -это конструкция для перемещения опорных узлов. Ее конфигурация определяется типом подвижности пролетных строений. Данный тип опорных частей может быть минимизированным.