Телефон или почта. Семейная инициатива "Первоцвет" Самара.
Шаталов Опорные Схемы
Народный учитель СССР Почётный доктор Академии педагогических наук Украины. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.
Опора - ориентировочная основа действий: способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности ребенка. Опорный сигнал - ассоциативный символ знак, слово, схема, рисунок и т. Опорный конспект - система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты сигналы - наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Работа с опорными сигналами имеет четкие этапы и сопровождается еще целым рядом приемов и принципиальных методических решений.
- Опорные сигналы и опорные конспекты — основные категории технологии обучения В.
- Опыт донецкого учителя В. Шаталова давно привлекает внимание нашей общественности, заинтересованной в постоянном совершенствовании педагогического процесса и всей системы народного образования.
- Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Архив Идея опорного сигнала Опорный сигнал — это не схема, а набор ключевых слов, знаков и других опор для мысли, особым образом расположенных на листе. До сих пор мы знали лишь один метод развития мышления — проблемный: мысль вызывается вопросом. Но у части учеников мысль настолько слаба, что она окончательно замирает при встрече с самой небольшой трудностью. Педагогика сотрудничества предполагает развитие даже самой малой способности к мышлению.